Этика — обширная ключевая тема психологических исследований. То, что обязательно принимается во внимание с точки зрения этики перед проведением исследования, изучается, а затем снова и снова читается в руководствах и кодексах поведения. Но что лежит за пределами этического законодательства? На что должен указывать моральный компас исследователя?
Вероятно, что некоторые из самых запоминающихся экспериментов, о которых мы прочитаем во время учебы в бакалавриате, — например, знаменитое «Поведенческое исследование послушания» Стэнли Милгрэма — будут представлены как разоблачающие примеры этического проступка. Похоже, что мы прошли долгий путь со времен столь ярких, но по праву спорных научных усилий, когда австралийское отделение Британского психологического общества опубликовало свой первый этический кодекс в 1949 году после Нюрнбергского процесса (Allan & Love, 2010) или Первый этический кодекс Американской психологической ассоциации (APA) появился еще в 1953 году и с тех пор продолжает развиваться. Сегодняшние тома, подобные этим, наряду со многими другими влиятельными публикациями национальных и международных психологических предписывающих и регулирующих органов, направляют и диктуют правильные способы проведения исследований и практики в различных аспектах психологической профессии в отношении этики можно почитать в статье.
Психологические исследования, однако, по-прежнему склонны к противоречивым экспериментальным планам и методам из-за характера вопросов, с которыми они связаны. В исследованиях, которые мы проводим как психологи, мы можем часто привлекать других людей в качестве СС (участников / субъектов исследования) и, таким образом, открывать деликатную тему этики исследований на людях. Когда мы выбираем дизайн, включающий других людей, мы обязаны следовать набору обязательных правил поведения — либо правил этического совета, либо, позже в нашей карьере, правил психологической ассоциации, к которой мы принадлежим, и учреждения, с которым мы связаны. Часто эти обязательные предписания называются этическими стандартами и существуют для обеспечения безопасности и постоянного благополучия участников. Они часто пересекаются с законами — некоторые примеры из всеобъемлющего списка этических стандартов включают защиту от преследований, дискриминации и вреда, обеспечение конфиденциальности человека и получение его информированного и добровольного согласия, и это лишь некоторые из них. Некоторые другие не обязательно совпадают с существующими законами, но также просты и четко обоснованы — например, необходимость проинформировать участников о цели исследования после того, как их участие закончилось, или обеспечение их права отказаться от расследования в любой момент.