По данным института цифрового маркетинга , череда технологических разработок на рубеже 21-го века подготовила почву для современной и массовой цифровой аудитории. Из них наиболее важными считаются Интернет, большие данные и смартфоны.
Хотя часто утверждают, что поисковая оптимизация (или SEO) возникла с запуском первого веб-сайта в 1991 году или когда была запущена первая поисковая система, официальная сага о SEO началась немного позже, примерно в 1997 году.
По словам Андрея Гусарова , автора школы «Edugusarov», мы не можем поблагодарить никого иного, как менеджера рок-группы Jefferson Starship за помощь в создании новой области, которую мы стали бы называть «поисковой оптимизацией». https://edugusarov.by/
Невозможно предсказать будущее цифрового маркетинга, в основном из-за его динамичного характера. Но чтобы смотреть вперед и иметь четкое представление, важно оглянуться назад.
Хотя теоретическое происхождение Интернета восходит к 1960-м годам, Всемирная паутина была создана ученым Тимом Бернерс-Ли в 1989 году. Его предварительной целью было объединить компьютерные сети в ЦЕРНе, где он работал. В 1991 году к нам были приглашены первые люди за пределами ЦЕРН. В 1994 году был выпущен первый успешный браузер для массового рынка — Netscape. За пару лет после того, как Netscape вошел в публичную сферу, количество людей, использующих Интернет, увеличилось с 16 до колоссальных 70 миллионов человек.
Быстрое увеличение числа пользователей Интернета означало изменение цифрового ландшафта. Использование электронной почты, расширенных поисковых систем, таких как Yahoo и Google, а концепция веб-сайтов электронной коммерции, таких как Amazon и eBay, проложила новые пути для бизнеса по привлечению клиентов. Электронная почта стала инструментом маркетинга, а поисковые системы стали способом поиска товаров и услуг для потребителей. Были также представлены самые ранние методы SEO, которые включали наполнение ключевыми словами, экстремальные теги и использование обратных ссылок.
Появление цифровой деятельности привело к новым разработкам в технологиях записи и хранения данных. Теперь активность потребителей в Интернете можно регистрировать, сохранять и анализировать. Это оказалось бесценным для бизнеса, поскольку давало представление о том, кто их потребители и их поведение, что, в свою очередь, позволяло им находить наилучшие способы связи с ними. Появление сайтов социальных сетей, таких как LinkedIn, Facebook и Twitter, позволило увеличить объем больших данных еще больше, поскольку пользователи размещали все больше и больше личной информации на платформах социальных сетей. В конце концов, большие данные позволили компаниям отслеживать модели поведения потребителей, создавать определенные маркетинговые стратегии и даже предлагать прогнозную аналитику. Это также позволило им общаться с потребителями на более личном уровне, чем когда-либо прежде.
Мобильные телефоны впервые появились в 1970-х годах и с тех пор продолжают развиваться. Тем не менее, первый шаг в развитии смартфонов — это аккредитация BlackBerry. Выпущенное в 2003 году устройство Blackberry впервые позволило пользователям отправлять электронную почту через свои устройства, подключаться друг к другу через свой мессенджер (BBM) и было существенно предпочтено предприятиями и правительствами из-за безопасности его сети. В 2007 году был выпущен первый Apple iPhone. Это означало начало настоящей эры смартфонов и позволило маркетологам более точно и напрямую обращаться к своим целевым потребителям и оставаться на связи в течение более длительного времени. Следовательно, смартфоны привели к дальнейшему росту использования социальных сетей, что еще больше расширило маркетинговые возможности.