Дзен-практика: буддийское пение

Обычай ежедневных литургических обрядов установлен во многих монастырях и центрах дзэн. Члены Церкви поют важные сутры, такие как Сутра Сердца , Сутры Лотоса, Песню Осознания Драгоценного Зеркала, Мантру Великого Сострадания и другие менее известные мантры.

Дзен-практика: буддийское пение

Алтарь, на котором совершаются подношения изображениям будд или бодхисаттв , называется бутсудан . Тот же термин также используется в японских домах, где люди молятся и общаются с умершими членами семьи. В этой связи литургию в дзэн можно рассматривать как способ связи с бодхисаттвами из прошлого. Литургия часто используется во время похорон, поминальных церемоний и других особых случаев, когда сверхъестественные силы взывают о помощи.

Пение и воспевание обычно сосредоточены на главных бодхисаттвах, таких как Авалокитешвара и Манджушри . Согласно буддизму Махаяны, бодхисаттвы — это небесные существа, дающие необыкновенные обеты освобождать всех существ из сансары (круга рождения, смерти и возрождения), оставаясь в сансаре в одиночестве. Поскольку одна из целей дзен-буддистов — идти по пути бодхисаттвы, пение https://persona-music.ru используется как способ связи с этими существами и как средство реализации этого идеала внутри себя. Например, постоянно повторяя сутру Авалокитешвара, ум человека проникается идеалом бодхисаттвы. Наивысшая цель приводится в конце сутры: «Быть единым с Авалокитешварой утром, быть единым с Авалокитешварой вечером». С осознанием пустоты рассматривая себя и махаянский идеал вездесущей природы будды , человек осознает, что нет никакой разницы между ним и космическим бодхисаттвой. Мудрость и сострадание бодхисаттвы, которому человек молится, равны внутренней мудрости и состраданию молящегося. Таким образом заканчивается двойственность между субъектом и объектом, человеком и бодхисаттвой, певцом и сутрой.

Некоторые современные роси оправдывают повторение сутр, полагаясь на слова Учителя Догэна. Догэн известен тем, что оспаривает утверждение: «Раскрашенные рисовые лепешки не утоляют голод». Это означает, что сутры, которые являются просто символами, как нарисованные рисовые лепешки, не могут утолить духовный голод. Догэн, однако, понял, что между метафорой и реальностью нет разделения. «Нет никакой разницы между изображениями, рисовыми лепешками или чем-то другим» . Символ и то, что символизируют, по сути, одно и то же, поэтому только сутры могут по-настоящему удовлетворить духовные потребности.

Чтобы понять эти недвойственные отношения на эмпирическом уровне, человек должен совершать литургию очень глубоко. О различии между литургией и обрядом Догэн говорит следующее: «В обряде есть формы и есть звуки, есть понимание и вера. В литургии только интимность ». Человек должен слушать литургию и говорить не только одним чувством, но« всем телом и духом ». Таким образом человек снимает преграду между собой и литургией. Вот почему Догэн учит: «Слушайте глазами и смотрите ушами». Когда человек всем своим существом сосредотачивается на какой-то практике, он преодолевает двойственность. Догэн говорит: «Не полагайтесь на глаза, все тело и разум станут глазами; не полагайтесь на свои уши, и вся вселенная станет ухом ». Таким образом, интимное пение позволяет человеку испытать недвойственную реальность. Использование литургии — это инструмент для преодоления старых представлений о себе и других. Используя этот метод, выполнение литургии позволяет осознать пустоту ( «красться»).), что является основным учением дзен-буддизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Relida.RU
Adblock
detector